Дорожная карта

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования в МБОУ Васильевской ООШ

Цель: Повышение качества образования в МБОУ Васильевской ООШ

Задачи:

1.Совершенствование  внутришкольной  системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».

2.Повышение эффективности урока через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.

3.Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.

4.Достижение качества образования обучающихся не ниже среднего  по району.

5.Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

Дорожная карта состоит из следующих разделов:

Школьная модель реализации программы повышения качества образования включает несколько компонентов: организационно-управленческий, кадровый, методический, аналитический, информационный, мероприятия по повышению качества образования в организации, работа с учащимися по повышению качества знаний, работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

Раздел 1. Организационно — управленческая деятельность

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1.Статистический и содержательный анализ  результатов ОГЭ, ВПР для принятия решений по повышению качества образования.2021Зам. директора по УВР, директор школы.
2.Изучение профессиональных дефицитов педагогических работников школы.2021Зам. директора по УВР.
3.Создание условий  муниципальному куратору для организации работы по переходу рисковой школы в эффективный режим функционирования и развития.2021Администрация школы.
4.Участие в региональных вебинарах по вопросам реализации проекта перехода рисковых школ в эффективный режим функционирования и развития.ежегодноАдминистрация школы.
5.Обеспечение участия (с использованием дистанционных образовательных технологий) в профессиональных сообществах: — педагогов-тьюторов проекта «Учитель будущего»; — педагогических работников школы.2021-2023Администрация школы.

Раздел 2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы,  направленное на их профессиональное развитие.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1.Обеспечение повышения квалификации 100% педагогических и руководящих школы.2021-2023Администрация школы.
2.Реализация программы работы с молодыми педагогами и программы наставничества.2021-2023Администрация школы, МО.
3.Обеспечение участия педагогов школы в реализации региональной программы адресного повышения квалификации учителей по итогам исследований качества общего образования, проводимых на региональном и федеральном уровнях.2021-2023Администрация школы.
4.Обеспечение участия педагогов школы в реализации эксклюзивных модулей дополнительных профессиональных программ (модулей эксклюзивного содержания) для устранения знаниевых пробелов педагогов и развития их предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций в очном и очно-заочном форматах, в том числе дистанционно.2021-2023Администрация школы.
5.Обеспечение участия руководителей и педагогов  школы в тренингах развития новых моделей поведения педагогов.2021-2023Администрация школы, МО.

Раздел 3.Мероприятия по повышению качества образования в МБОУ Васильевской ООШ

№ п/пМероприятиеСрокиОтветственныйПрогнозируемый результатИтоговый документ
 Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией.Сентябрь-октябрь В течение года (по итогам учебных периодов).Учителя, классные руководители.Снижение количества неуспевающих по предметам. Своевременная психолого-педагогическая поддержка.План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы.
 Организация индивидуальных занятий  для обучающихся, имеющих пробелы в ЗУН и испытывающих трудности в обучении.В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий.Учителя, классные руководители.Повышение уровня качества знаний обучающихся, ликвидация пробелов.План и журнал проведения индивидуальных занятий.
 Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих трудности в обучении.В течение года.Педагог-психолог.Снижение неуспевающих в школе, своевременная психолого-педагогическая поддержка.План  работы педагога-психолога.
 Работа с одаренными обучающимися: участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.В течение года.Учителя, зам. директора по УВР, старшая вожатая.Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха.Совещания при директоре.
 Изучение образовательных потребностей обучающихся на новый учебный год.Апрель-майЗам. директора по УВРЭффективное использование  часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы.Совещание при директоре.
 Информационная работа с учителями- предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, PISA, ВПР, ДР)По мере необходимости.Зам. директора по УВРЧеткая и продуктивная организация  оценочных мероприятий.Совещание при директоре.
 Организация и проведения внешних оценочных процедур (ГИА, PISA, ВПР, ДР).В соответствии с  графиками проведения.Зам. директора по УВРИспользование результатов оценочных процедур для повышения качества образования и принятия управленческих решений.Совещание при директоре.
 Организация подготовки к ГИА обучающихся 9 класса.В течение года, согласно  плану подготовки к ГИА.Учителя, зам. директора по УВР, классный руководитель.Успешная сдача ГИА.Совещание при директоре.  
 Осуществление административного контроля за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, НИКО, ОГЭ,  административные срезы).В течение года.Администрация.Повышение качества преподавания предметов.Совещание при директоре.  
 Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА. В течение года.Зам. директора по УВР, классные руководители.Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей.Пакет ознакомительных документов.
 Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями).В течение года.Классные руководители, администрация.Повышение родительской мотивации к осуществлению контроля  успеваемости детей.  Протоколы заседаний.
 Оценка учебных достижений обучающихся (стимулирование результатов, открытость, гласность).В течение года.Зам. Директора по УВР, классные руководители.Повышение мотивации, увеличение количества  обучающихся с лучшими результатами.Приказы, награждения на общешкольной линейке,  публикация результатов на  сайте школы.
 Анализ результатов ГИА  обучающихся 9 класса. Мониторинг западающих тем.Август-сентябрьЗам. директора по УВР, руководители ШМО.Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения.Педсовет, протокол ШМО.
 Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:  -качество образовательных услуг по предметам; -учебные и внеурочные достижения обучающихся; -оценка качества образования родителями; -образовательные потребности учащихся; -состояние здоровья обучающихся.  Май    Зам. Директора по УВР, педагог-психологОбъективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся.Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п.
 Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров.В течении годаАдминистрация, классные руководители.Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся.Протокол педсовета.
 Организация итогового повторения.  Апрель-май.Зам. директора, учителяПрочность усвоения изученного материала.ВШК.

Раздел 4.Работа с учителями школы по повышению качества образования

МероприятияСрокиПрогнозируемый результат
-Подготовка рабочих программ  и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период. -Разработка планов подготовки обучающихся к олимпиадам по предмету.

АвгустЧеткость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.
-Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА 2022 года (школьный сайт). -Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. -Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.  -Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.  -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения.Сентябрь-Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.  -Разработка программы подготовки выпускников к ГИА.  -Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. -Адаптация учащихся к учебному труду. -Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. -Повышение мотивации к обучению. -Формирование стремления к оказанию взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.  -Быстрое привыкание первоклассников к школе.
Психолого-педагогическая консультация для учителей, работающих в 5-х классах «Адаптация. Проблемы адаптации и пути их решения». -Анализ результатов текущего контроля. -Посещение районных семинаров, круглых столов.  -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов, выбравших их для итоговой аттестации.  -Внеурочная деятельность по предметам.  -Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»). -Организация индивидуальной работы на уроках с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.Октябрь.-Повышение качества преподавания. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Развитие у обучающихся  метапредметных знаний. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих особого внимания.
-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад. -Организация индивидуальных занятий на уроках со слабоуспевающими учащимися.  -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Ознакомление родителей с итогами первой четверти. -Участие в профессиональных педагогических конкурсах. -Индивидуальная работа педагога-психолога с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. -Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть.НоябрьВозрастание престижа знаний у обучающихся. -Участие в  предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.  -Повышение качества преподавания. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей, контроль выполнения домашних заданий, беседы с учителями-предметниками.  -Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с одной «3» или «4».
Проведение промежуточного контроля знаний.  -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2022. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. -Посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.  -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.Декабрь-Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.  -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.  -Активизация мотивации обучения.
Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022.  -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.  -Участие обучающихся  в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений.  Январь-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2022. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.  -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе.  -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.  
-Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре по рациональному  проведению итогового собеседования в 9 классе; «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования». -Подготовка учащихся выпускного класса к ГИА. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9 класса. Размещение на сайте школы информации о проведении итогового собеседования и ГИА. -Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах.  -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Мониторинг образовательного процесса за  3 четверть.  Февраль                —Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания.  -Сокращение числа учащихся, окончивших 3 четверть с одной «3» или одной «4».  
-Организация индивидуальной работы на уроках  с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.  -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ и ГВЭ).Март-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.  -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей.  -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.  -Корректировка программы подготовки к ГИА-2022.
-Педагогический совет.  -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022. -Консультирование по вопросам ГИА. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Участие в организации и проведении Недели здоровья.Апрель              -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля по успеваемости своих детей.  
-Организация индивидуальных занятий на уроках с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.  -Проведение итогового контроля знаний.  -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022(в том числе и психолого-педагогическая).  -Консультирование по вопросам ГИА. -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год. Анализ взаимопосещенных уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.Май.Сокращение числа учащихся, окончивших четверть, год с одной «3» или «4».  -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.  -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА. -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков.  -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период.
-Анализ результатов ГИА-2021.ИюньУспешность при сдаче выпускных экзаменов.
Готовность обучающихся к сдаче ГИА -2022-2023.

Раздел 5. Методическое сопровождение реализации программы по повышению качества образования

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
6.Участие в  организационно-методической работе по обмену опытом на школьном и муниципальном уровнях: практико-ориентированных семинарах, круглых столах, мастер-классах, продуктивных практиках.ежегодно согласно плану работыРуководители МО, учителя.
7.Участие в стратегических сессиях для руководителей рисковых школ по обсуждению: — программ поддержки школ, программ развития и перевода их в эффективный режим работы; — вопросов разработки новых стратегий управления школой для выведения ее из кризиса; — разработки и трансляции новых педагогических технологий для работы с обучающимися, испытывающими учебные и поведенческие проблемы.ежегодно  Администрация школы.
8.Формирование локального плана мероприятий («Дорожной карты») по оптимизации работы школы на основе разработанных моделей.2021-2023Администрация школы, МО.
9.Создание условий для взаимодействия (в том числе сетевого) МБОУ Васильевской ООШ со школами со стабильно высокими образовательными результатами, работающими в сопоставимых социальных условиях (на муниципальном и региональном уровнях).2021-2023Администрация школы, МО.
10.Участие в работе  сетевых педагогических сообществах для обмена опытом между муниципалитетами, школами и учителями по проблемам повышения качества образования в рисковых школах.2021-2023Администрация школы, МО.
11.Участие в муниципальном этапе областного смотра-конкурса «Наша история успеха» (участники рисковых школ, демонстрирующие положительные результаты).2021Администрация школы, МО.
12.Формирование локального плана мероприятий по оптимизации  работы школы на основе разработанной  «Модели повышения качества образования в школе, демонстрирующей низкие образовательные результаты».ежегодноАдминистрация школы.
13.Организационно-методическое сопровождение учителей школы при разработке ими индивидуальных траекторий обучения школьников с низкими образовательными результатами.2021-2023Руководители МО.
14.Проведение статистического и содержательного анализа по итогам государственных оценочных процедур (ОГЭ, ВПР) с последующей разработкой адресных методических рекомендаций для учителей.ежегодноРуководители МО.
15.Ознакомление педагогов  с методическими и аналитическими материалами в помощь рисковым школам, размещенных в региональных журналах «Практические советы учителю» и «Региональная школа управления».2021-2023Администрация школы, МО.
16.Формирование банка лучших практик работы учителей по повышению качества образования.2021-2023МО.
17.Трансляция передовых практик педагогов и школы  по работе со сложным контингентом и в сложных условиях (эффективных систем оценки качества образования, моделей внутренней оценки качества образования на диагностической основе).2021-2023Администрация школы, МО.
18.Изучение и использование опыта других муниципалитетов Ростовской области и других субъектов Российской Федерации в реализации мер поддержки школам, демонстрирующим низкие образовательные результаты.2021-2023Администрация школы, МО.
19.Организация консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей, испытывающих трудности в обучении.2021-2023Педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники.

 Раздел 6. Работа с учащимися по повышению качества образования

КлассОсновная проблемаМеры по устранению проблемыПрогнозируемый результат
1 классНизкая адаптированность учащихся к обучению в школе.Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.
2 классНаличие трудностей у отдельных обучающихся. Неадекватное восприятие
оценочной системы обучения детьми и их родителями.
— Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.
— Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе.
Своевременное устранение трудностей в учебе. Устранение психологического барьера перед отметкой.
3 классНаличие трудностей у отдельных обучающихся.Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.Своевременное устранение трудностей в учебе.
4 классНаличие трудностей у отдельных обучающихся. Проблема успешного выпуска.Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.Хороший результат на уровне  НОО.Безболезненная адаптация к учебе в  будущем году.
5 классПроблема преемственности при переходе учащихся с уровня НОО на уровень ООО.— Сбор информации об испытываемых трудностях.
— Повышенное внимание к учащимся, испытывающим трудности в адаптации.
— Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе.
6 класс 7 класс-Трудности, вызванные изучением новых предметов учебного плана. -Снижение учебной мотивации.— Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов учебного плана.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:  творческие задания, система поощрения и др.
-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе по новым предметам учебного плана.
-Повышение учебной мотивации.
8 класс-Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. -Снижение престижа активной познавательной деятельности.-Организация системы индивидуальных занятий с  обучающимися с низкими показателями обучения.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:  творческие задания, система поощрения и др.
-Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа на прежнем уровне.
9 класс-Проблема успешной итоговой аттестации. — Наличие детей из «группы риска»Организация планомерной подготовки к ГИА: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий, особенно с детьми из «группы риска»Четкая и успешная сдача ГИА.

Раздел 7.Работа с родителями по повышению качества образования

Проблема и её причинаМеры по устранению проблемысрокиОтветственныеОжидаемый результат
Наличие  учеников, имеющих  академическую задолженность.Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу ликвидации академической задолженности.Май, Сен тябрьКлассные руководители Учителя-предметники.Благоприятный результат по ликвидации академической задолженности.
Низкая адаптированность обучающихся к началу занятий.Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.Сен тябрьКлассные руководители.  Четкость в организации режима занятий, привыкание обучающихся к новому учебному году.
Появление у обучающихся нежелательных отметок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях обучающихся.  Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.Ок тябрьКлассные руководители. Учителя-предметники.Снижение уровня нежелательных отметок. Индивидуальная карта успешности ученика.  
Недостаточная информированность родителей о психологическом климате класса и  состоянием воспитательной работы.Классное родительское собрание по этим проблемам.НоябрьАдминистрация школы. Классные руководители. Педагог-психолог.Улучшение психологического климата класса.  
Отсутствие заинтересованности родителей в активном и результативном участии своих детей в учебном процессе.  Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.  Де кабрьКлассные руководители. Учителя-предметники.Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации по контролю  успеваемости.
Наличие обучающихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. Недостаточное информирование родителей о накопляемости оценок.Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости». Индивидуальные беседы учителя-предметника с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.ЯнварьКлассные руководители. Учителя-предметники.Исправление учениками неудовлетворительных отметок.
Наличие обучающихся с неудовлетворительными отметками.Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка  рекомендаций  родителям по осуществлению контроля за выполнением домашних заданий детьми.Февраль, мартКлассные руководители. Учителя-предметники.Повышение уровня знаний обучающихся, ликвидация пробелов.
Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе.Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей.АпрельАдминистрация школы Учителя-предметники.Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.
Проблема организации окончания учебного года. Возможность получит низкие результаты итоговой аттестации.Родительские собрания. Консультирование родителей по вопросам ГИА.МайАдминистрация школы. Классные руководители.Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация консультаций для родителей по психологическому настрою детей в период прохождения ГИА.

Раздел 8. Мониторинг реализации мероприятий «дорожной карты» по комплексу мер по повышению качества образования.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1Мониторинг уровня подготовки обучающихся по итогам оценочных процедур (ГИА, ВПР).2021-2023Зам. директора по УВР, МО.
2.Оценка уровня предметных, методических и оценочных компетенций учителей  школы.2021-2023Зам. директора по УВР, МО.
3.Диагностика профессиональных дефицитов педагогических  работников  школы с целью создания для них индивидуальных образовательных маршрутов.2021-2023Зам. директора по УВР, МО.
4.Мониторинг реализации модели оптимизации деятельности школы, демонстрирующих низкие образовательные результаты.2022-2023Зам. директора по УВР.

Раздел 9. Информационное сопровождение реализации «дорожной карты» по комплексу мер по обеспечению повышения качества образования.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1Поддержка в актуальном состоянии страниц на официальных сайте школы, отражающих ход реализации «дорожной карты» по работе  школы по повышению качества образования.2021-2023Администрация школы, МО.
 Публикация  материалов, отражающих опыт работы педагогов по вопросам повышения качества образования на личных сайтах педагогов.2021-2023Учителя школы.

Планируемые результаты сдачи ГИА по основным предметам

Предмет2020 г.2021 г.2022 г.2023 г.
Русский язык3,33,43,5
Математика3,083,123,2