ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2021-2023 ГОДЫ
х. Васильевка
2021 г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НаименованиеПрограммы | «Программа перехода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы на 2021-2023 годы». |
Нормативно-правовое -обеспечение — — — | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17ноября 2008 г. №1662-р; -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 в редакции от19.07.2018«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (постановление Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017г.).; «Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы»; «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях», п.2.2″Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».Утверждена Постановлением Правительства РФ от23.05.2015г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 -2020 годы». |
Срок реализации | 2021-2023годы. |
Сроки и этапы реализации. | Первый этап — Подготовительный: июнь-август 2021года: проведение аналитической и диагностической работы. Второй этап – Основной: сентябрь 2021 – декабрь 2022 года: методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, ее реализация. Промежуточный контроль и корректировка. Третий этап – Обобщающий: январь 2023 – декабрь 2023 года: внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. |
Основание: разработки–актуальность для школы | Школа реализует Федеральные государственные образовательные стандарты в условиях факторов риска, а именно: .1..Высокая доля обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования; 2.Низкая учебная мотивация обучающихся; |
3Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности, а также обучающихся, поступающих в 5-9 классы из близлежащих школ с отрицательными оценками по большинству предметов учебного плана; Низкий уровень вовлеченности родителей. | |
Ключевая идея Программы | Повышение качества образования в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях. |
Основныеразработчики | Администрация МБОУ Васильевской ООШ, педагогический коллектив, Совет школы. |
Цель Программы | Обеспечить переход школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы. |
Основные задачи Программы | Проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов с привлечением специалистов.Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением специалистов.Устранения недостатков выявленных в ходе проведения независимой оценки качества образования;Организация повышение квалификации и наставничества в соответствии с индивидуальными потребностями педагогических и руководящих работников школы находящейся в сложных условиях и показывающих устойчиво низкие результаты;Создание условий организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями законодательства;использование опыта социальных партнеров по использованию инновационных педагогических технологий по работе с учащимися ОВЗ(ЗПР);Обеспечение применения новых образовательных технологий, используемых передовыми ОО по преодолению низких образовательных результатов и социально опасных условий; построение толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для участников образовательных отношений;Создание родительских сообществ по организации урочной, внеурочной и досуговой деятельности учащихся; проведение родительских лекториев с привлечением представителей органов системы профилактики, общественных организаций. |
Ожидаемые конечные результаты реализации | 1. Повышение качества образования в школе. 2. Рост познавательной мотивации учащихся. 3.Повышение педагогической компетентности педагогов. 4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья. 6. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы . |
7.Обновление материальной базы учреждения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса. | |
Ответственные лица, контакты | Директор школы – Тарасов Иван Владимирович; заместитель директора по УВР Попова И.А., педагог-психолог Петровская А.Н., совет школы, родители, учащиеся. email: vasilevka@mail.ru; телефон:8(86386)31-3-61. |
Система организации контроля выполнения программы | Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы, отчет перед общественностью, Советом школы, учредителем, самооценка образовательной организации по реализации программы. Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором. |
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- Анализ факторов, влияющих на уровень благополучия обучаемых.
Модернизация современной системы российского образования, напрямую связанная с введением новых Федеральных государственных образовательныхстандартов, закономерно ставит вопрос о факторах и условиях, необходимых дляуспешной реализации этой цели. Неоспоримым является то, что развитие личности школьника, успешность учебно-воспитательного процесса происходит в условиях психологического комфорта и безопасности образовательной среды образовательной организации. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологического благополучия обучающегося в образовательном учреждении.
Понятие «благополучие» взято Всемирной организацией здравоохранения вкачестве основного для определения здоровья. В нѐм здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов,но и состояние полного
физического,умственного и социального благополучия.
Психологическое благополучие — это субъективное ощущение счастья и общая удовлетворенность жизнью.
Таким образом, благополучие представляет собой баланс между постоянным взаимодействием с положительным и отрицательным аффектами.
Базовые характеристики психологического благополучия:
- Позитивное отношение к другим,
- Принятие себя,
- автономия,
- компетентность,
- наличие целей,
- личностный рост.
Благополучие связано с такими характеристиками личности,как:
- адекватная самооценка,
- эмоциональная стабильность,
- доброжелательность,
- ответственность,
- умение выстраивать межличностные отношения.
Все перечисленные характеристики необходимы детям подросткового возраста для успешной и своевременной адаптации в условиях постоянно изменяющегося внешнего мира.
Факторы,формирующие психологическое благополучие.
Первая группа: социальные группы, в которые входит человек (семья, родственники, ближайшее окружение),среди которых центральное место занимает содержание ранних детско-родительских отношений. Дети с благоприятной семейной ситуацией, с доверительными отношениями чувствуют себя более уверенно, комфортно и безопасно. Восприятие родителей как добрых,поддерживающих и сопереживающих также является одним из показателей удовлетворенности жизнью у детей ,при этом независимо от состава семьи.
Вторая группа: развитие высокого уровня эмоциональной регуляции иакадемическихспособностей.
Третья группа: возрастные, психологические и индивидуально-типологическиеособенности личности.
Одним из условий психологического благополучия подростков являетсяуверенность в себе. Уверенность в себе создает основу для успешной деятельностив социуме, обеспечивает высокий уровень социальной компетентности и в конечном итоге оказывает влияние на степень удовлетворенности жизнью.
2.2. Анализ связи возраста обучаемых и состояния благополучия.
Стремление походить на взрослых. Подростки уже в какой-то мере владеют такими средствами Подростковый возраст—сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом ипсихологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст—период кризиса в развитии личности ребенка.Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах—стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности,поведение, чувства.Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем онеще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка совзрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают признаков взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании можетоказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подросткауглубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес котдельным предметам.В 12–13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе взначительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос: «Откуда ты знаешь очертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах отродителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку наличность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечаютэтого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы,развить чувство неуверенности, робости, застенчивости.Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении сподростками.В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким.Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.
По сравнению с младшими школьниками подростки обнаруживают потребность в самовоспитании,что можно объяснить их возросшей сознательностью, а используют самоубеждение , самоконтроль, особенно стремятся к развитию физических и волевых качеств. Предоставленные самим себе, подростки не всегда идут по правильному пути самовоспитания, прибегая к весьма наивным, ребяческим средствам (например, подносят спичку к руке, чтобы испытать свое мужество и терпение, или ложатся без пальто в снег, чтобы закалить себя, и т.п.). Важно показать подростку, в чем заключается смысл самовоспитания и какими средствами это достигается.Подростковый возраст—в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженноготруда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания,страстного искания истины.
Современные подростки отличаются от своих сверстников других поколений. Они более зависимы от цифровых технологий. Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях,при этом они менее
амбициозны, чем представители предыдущих поколений; ориентированы на потребление и более индивидуалистичны.
Это обусловлено тем, что они максимально приближены к информации. Они очень рано начинают пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.
2.2. Формирование положительного отношения к обучению.
В настоящее время родители все меньше играют роль авторитета для своих детей. Дети нового поколения являются в полной мере«цифровым»поколением, представителям которого легче будет устанавливать контакт с компьютером, чемдруг с другом. Для школьников противопоставление виртуального и реальногомира не актуально (для них всѐ это слито воедино, и одно является продолжениемдругого). Следовательно, ценностные ориентации, в том числе и мотивы выборапрофессии школьниками, относящимися к новому цифровому поколению, будут меняться.
На характер психологического благополучия школьников оказывают влияние такие факторы как отношения с родителями, одноклассниками,учителями, школьная жизнь. Эмоциональная угнетенность, подавленность встаршем подростковом возрасте влекут за собой конфликтность, задержку социального развития, непринятие обществом молодого человека в будущем вовзрослой жизни. Следовательно, задача педагога не просто поддержать подростка, а обучить различным способам решения конфликтных ситуаций,возникающих с родителями, сверстниками и самими педагогами, научитьразличным способам преодоления стрессовых ситуаций. Более того, педагогунеобходимо стать для подростка тем значимым взрослым, к которому запомощью он сможет обратиться, не боясь остаться неуслышанным инепонятым.
Помощь педагога подростку должна оказываться с одной стороны, профессионально, с другой, корректно, оказывая опосредованное влияние на его личность. Здесь следует говорить о необходимостипсихологического сопровождения всего процесса взросления, становленияличности, саморазвития, самопознания, овладения подростком навыкамирефлексии. Кроме того, со стороны педагога, оказание данной помощи являетсяключевым моментом в формировании у порстка уверенности в себе, осознания свободы выбора и степени рациональности своих решений, способностибрать на себя ответственность, независимо от правильности выбранных решений инаступившихпоследствий.
Развитие личности-это главный приоритет современного образования и важным показателем того,что это развитие происходит, является сформированность универсальных учебных действий, дающих возможность индивиду самостоятельно добывать,осмысливать,систематизировать необходимые знания.
Таким образом, приоритетной задачей является воспитание личности,способной к самообразованию и саморазвитию. Данное качество личности обеспечивается определенным психологическим балансом–ощущением благополучия, психологической стабильностью и уверенностью в своих силах.
Психологическое благополучие школьников — это обязательный целевой ориентир в работе каждого образовательного учреждения, показатель достижения современного качества образования.Школа должна быть не только местом,где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средойстановления успешных, счастливых и здоровых людей, а также формированияоткрытых и доверительных межличностных отношений между всеми участникамишкольнойсреды.
2.3. Итоги деятельности МБОУ Васильевской ООШ по составляющим качества образования
Положительные факторы: творческий педагогический коллектив; стремление педагогов к повышению квалификации.
Отрицательные факторы:
— недостаточная материально-техническая база образовательного учреждения – необходим читальный зал при библиотеке, недостаточная работа по обновлению работы музея школы, требует замены компьютерная техника в классе информатики;
— сложившаяся социальная ситуация в населенных пунктах — увеличение количества жителей, ведущих асоциальный образ жизни, большое количество безработных.
Угрозы, вызовы, (возможные неудачи):
-отток молодых педагогов из-за низкой профессиональной мотивации; увеличение количества учеников с низким интеллектуальным уровнем.
Вывод: основными направлениями деятельности школы по повышению учебной мотивации учащихся являются:
— повышение уровня профессиональной компетенции учителя;
— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
— разработка индивидуальных образовательных траекторий для школьников с низким уровнем благополучия;
-вовлечение учащихся в систему дополнительного образования;
— развитие взаимодействия с родителями.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Результатом анализа основных школьных процессов стало выявление результатов входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов.
Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:
Пониженного уровня школьного благополучия большого числа обучающихся.
Перед школой поставлена следующая цель: обеспечить переход школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы основного общего образованияучащимисяспониженнымуровнемшкольного благополучия.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов с привлечением специалистов.
2. Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением специалистов.
3. Устранения недостатков выявленных в ходе проведения независимой оценки качества образования;
4. Организация повышение квалификации и наставничества в соответствии с индивидуальными потребностями педагогических и руководящих работников школы ,находящейся в сложных условиях и показывающих устойчиво низкие результаты;
5. Создание условий организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями законодательства; использование опыта социальных партнеров по использованию инновационных педагогических технологий по работе с учащимися ОВЗ (ЗПР);
6. Обеспечение применения новых образовательных технологий, используемых передовыми ОО по преодолению низких образовательных результатов и социально опасных условий; построение толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для участников образовательных отношений;
7. Создание родительских сообществ по организации урочной, внеурочной и досуговой деятельности учащихся; проведение родительских лекториев с привлечением представителей органов системы профилактики, общественных организаций..
Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:
1. Повышение качества образования в школе.
2. Рост познавательной мотивации учащихся.
3.Повышение педагогической компетентности педагогов.
4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.
6. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Совет школы.
Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.
2. План мероприятий («Дорожная карта»)
по повышению качества образования в МБОУ Васильевской ООШ
Цель: Повышение качества образования в МБОУ Васильевской ООШ
Задачи:
1.Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
2.Повышение эффективности урока через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3.Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4.Достижение качества образования обучающихся не ниже среднего по району.
5.Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
Школьная модель реализации программы повышения качества образования включает несколько компонентов: организационно-управленческий, кадровый, методический, аналитический, информационный, мероприятия по повышению качества образования в организации, работа с учащимися по повышению качества знаний, работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
Раздел 1. Организационно — управленческая деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Статистический и содержательный анализ результатов ОГЭ, ВПР для принятия решений по повышению качества образования. | 2021 | Зам. директора по УВР, директор школы. |
2. | Изучение профессиональных дефицитов педагогических работников школы. | 2021 | Зам. директора по УВР. |
3. | Создание условий муниципальному куратору для организации работы по переходу рисковой школы в эффективный режим функционирования и развития. | 2021 | Администрация школы. |
4. | Участие в региональных вебинарах по вопросам реализации проекта перехода рисковых школ в эффективный режим функционирования и развития. | ежегодно | Администрация школы. |
5. | Обеспечение участия (с использованием дистанционных образовательных технологий) в профессиональных сообществах: — педагогов-тьюторов проекта «Учитель будущего»; — педагогических работников школы. | 2021-2023 | Администрация школы. |
Раздел 2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы, направленное на их профессиональное развитие.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Обеспечение повышения квалификации 100% педагогических и руководящих школы. | 2021-2023 | Администрация школы. |
2. | Реализация программы работы с молодыми педагогами и программы наставничества. | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
3. | Обеспечение участия педагогов школы в реализации региональной программы адресного повышения квалификации учителей по итогам исследований качества общего образования, проводимых на региональном и федеральном уровнях. | 2021-2023 | Администрация школы. |
4. | Обеспечение участия педагогов школы в реализации эксклюзивных модулей дополнительных профессиональных программ (модулей эксклюзивного содержания) для устранения знаниевых пробелов педагогов и развития их предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций в очном и очно-заочном форматах, в том числе дистанционно. | 2021-2023 | Администрация школы. |
5. | Обеспечение участия руководителей и педагогов школы в тренингах развития новых моделей поведения педагогов. | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
Раздел 3.Мероприятия по повышению качества образования в МБОУ Васильевской ООШ
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат | Итоговый документ |
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией. | Сентябрь-октябрь В течение года (по итогам учебных периодов). | Учителя, классные руководители. | Снижение количества неуспевающих по предметам. Своевременная психолого-педагогическая поддержка. | План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. | |
Организация индивидуальных занятий для обучающихся, имеющих пробелы в ЗУН и испытывающих трудности в обучении. | В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий. | Учителя, классные руководители. | Повышение уровня качества знаний обучающихся, ликвидация пробелов. | План и журнал проведения индивидуальных занятий. | |
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих трудности в обучении. | В течение года. | Педагог-психолог. | Снижение неуспевающих в школе, своевременная психолого-педагогическая поддержка. | План работы педагога-психолога. | |
Работа с одаренными обучающимися: участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | В течение года. | Учителя, зам. директора по УВР, старшая вожатая. | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха. | Совещания при директоре. | |
Изучение образовательных потребностей обучающихся на новый учебный год. | Апрель-май | Зам. директора по УВР | Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы. | Совещание при директоре. | |
Информационная работа с учителями- предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, PISA, ВПР, ДР) | По мере необходимости. | Зам. директора по УВР | Четкая и продуктивная организация оценочных мероприятий. | Совещание при директоре. | |
Организация и проведения внешних оценочных процедур (ГИА, PISA, ВПР, ДР). | В соответствии с графиками проведения. | Зам. директора по УВР | Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования и принятия управленческих решений. | Совещание при директоре. | |
Организация подготовки к ГИА обучающихся 9 класса. | В течение года, согласно плану подготовки к ГИА. | Учителя, зам. директора по УВР, классный руководитель. | Успешная сдача ГИА. | Совещание при директоре. | |
Осуществление административного контроля за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, НИКО, ОГЭ, административные срезы). | В течение года. | Администрация. | Повышение качества преподавания предметов. | Совещание при директоре. | |
Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА. | В течение года. | Зам. директора по УВР, классные руководители. | Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей. | Пакет ознакомительных документов. | |
Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями). | В течение года. | Классные руководители, администрация. | Повышение родительской мотивации к осуществлению контроля успеваемости детей. | Протоколы заседаний. | |
Оценка учебных достижений обучающихся (стимулирование результатов, открытость, гласность). | В течение года. | Зам. Директора по УВР, классные руководители. | Повышение мотивации, увеличение количества обучающихся с лучшими результатами. | Приказы, награждения на общешкольной линейке, публикация результатов на сайте школы. | |
Анализ результатов ГИА обучающихся 9 класса. Мониторинг западающих тем. | Август-сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО. | Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения. | Педсовет, протокол ШМО. | |
Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: -качество образовательных услуг по предметам; -учебные и внеурочные достижения обучающихся; -оценка качества образования родителями; -образовательные потребности учащихся; -состояние здоровья обучающихся. | Май | Зам. Директора по УВР, педагог-психолог | Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся. | Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п. | |
Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров. | В течении года | Администрация, классные руководители. | Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся. | Протокол педсовета. | |
Организация итогового повторения. | Апрель-май. | Зам. директора, учителя | Прочность усвоения изученного материала. | ВШК. |
Раздел 4.Работа с учителями школы по повышению качества образования
Мероприятия | Сроки | Прогнозируемый результат |
-Подготовка рабочих программ и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период. -Разработка планов подготовки обучающихся к олимпиадам по предмету. | Август | Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. |
-Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА 2022 года (школьный сайт). -Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. -Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. -Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения. | Сентябрь | -Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. -Разработка программы подготовки выпускников к ГИА. -Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. -Адаптация учащихся к учебному труду. -Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. -Повышение мотивации к обучению. -Формирование стремления к оказанию взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. -Быстрое привыкание первоклассников к школе. |
Психолого-педагогическая консультация для учителей, работающих в 5-х классах «Адаптация. Проблемы адаптации и пути их решения». -Анализ результатов текущего контроля. -Посещение районных семинаров, круглых столов. -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов, выбравших их для итоговой аттестации. -Внеурочная деятельность по предметам. -Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»). -Организация индивидуальной работы на уроках с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. | Октябрь. | -Повышение качества преподавания. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Развитие у обучающихся метапредметных знаний. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих особого внимания. |
-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад. -Организация индивидуальных занятий на уроках со слабоуспевающими учащимися. -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Ознакомление родителей с итогами первой четверти. -Участие в профессиональных педагогических конкурсах. -Индивидуальная работа педагога-психолога с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. -Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть. | Ноябрь | —Возрастание престижа знаний у обучающихся. -Участие в предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. -Повышение качества преподавания. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей, контроль выполнения домашних заданий, беседы с учителями-предметниками. -Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с одной «3» или «4». |
Проведение промежуточного контроля знаний. -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2022. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. -Посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами. | Декабрь | -Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе. -Активизация мотивации обучения. |
—Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие обучающихся в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений. | Январь | -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2022. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. |
-Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре по рациональному проведению итогового собеседования в 9 классе; «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования». -Подготовка учащихся выпускного класса к ГИА. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9 класса. Размещение на сайте школы информации о проведении итогового собеседования и ГИА. -Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Мониторинг образовательного процесса за 3 четверть. | Февраль | —Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания. -Сокращение числа учащихся, окончивших 3 четверть с одной «3» или одной «4». |
-Организация индивидуальной работы на уроках с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ и ГВЭ). | Март | -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей. -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. -Корректировка программы подготовки к ГИА-2022. |
-Педагогический совет. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022. -Консультирование по вопросам ГИА. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Участие в организации и проведении Недели здоровья. | Апрель | -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля по успеваемости своих детей. |
-Организация индивидуальных занятий на уроках с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Проведение итогового контроля знаний. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2022(в том числе и психолого-педагогическая). -Консультирование по вопросам ГИА. -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год. Анализ взаимопосещенных уроков. Анализ по школьным методическим объединениям. | Май. | Сокращение числа учащихся, окончивших четверть, год с одной «3» или «4». -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА. -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков. -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период. |
-Анализ результатов ГИА-2021. | Июнь | Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность обучающихся к сдаче ГИА -2022-2023. |
Раздел 5. Методическое сопровождение реализации программы по повышению качества образования
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
6. | Участие в организационно-методической работе по обмену опытом на школьном и муниципальном уровнях: практико-ориентированных семинарах, круглых столах, мастер-классах, продуктивных практиках. | ежегодно согласно плану работы | Руководители МО, учителя. |
7. | Участие в стратегических сессиях для руководителей рисковых школ по обсуждению: — программ поддержки школ, программ развития и перевода их в эффективный режим работы; — вопросов разработки новых стратегий управления школой для выведения ее из кризиса; — разработки и трансляции новых педагогических технологий для работы с обучающимися, испытывающими учебные и поведенческие проблемы. | ежегодно | Администрация школы. |
8. | Формирование локального плана мероприятий («Дорожной карты») по оптимизации работы школы на основе разработанных моделей. | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
9. | Создание условий для взаимодействия (в том числе сетевого) МБОУ Васильевской ООШ со школами со стабильно высокими образовательными результатами, работающими в сопоставимых социальных условиях (на муниципальном и региональном уровнях). | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
10. | Участие в работе сетевых педагогических сообществах для обмена опытом между муниципалитетами, школами и учителями по проблемам повышения качества образования в рисковых школах. | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
11. | Участие в муниципальном этапе областного смотра-конкурса «Наша история успеха» (участники рисковых школ, демонстрирующие положительные результаты). | 2021 | Администрация школы, МО. |
12. | Формирование локального плана мероприятий по оптимизации работы школы на основе разработанной «Модели повышения качества образования в школе, демонстрирующей низкие образовательные результаты». | ежегодно | Администрация школы. |
13. | Организационно-методическое сопровождение учителей школы при разработке ими индивидуальных траекторий обучения школьников с низкими образовательными результатами. | 2021-2023 | Руководители МО. |
14. | Проведение статистического и содержательного анализа по итогам государственных оценочных процедур (ОГЭ, ВПР) с последующей разработкой адресных методических рекомендаций для учителей. | ежегодно | Руководители МО. |
15. | Ознакомление педагогов с методическими и аналитическими материалами в помощь рисковым школам, размещенных в региональных журналах «Практические советы учителю» и «Региональная школа управления». | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
16. | Формирование банка лучших практик работы учителей по повышению качества образования. | 2021-2023 | МО. |
17. | Трансляция передовых практик педагогов и школы по работе со сложным контингентом и в сложных условиях (эффективных систем оценки качества образования, моделей внутренней оценки качества образования на диагностической основе). | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
18. | Изучение и использование опыта других муниципалитетов Ростовской области и других субъектов Российской Федерации в реализации мер поддержки школам, демонстрирующим низкие образовательные результаты. | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
19. | Организация консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей, испытывающих трудности в обучении. | 2021-2023 | Педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники. |
Раздел 6. Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс | Основная проблема | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1 класс | Низкая адаптированность учащихся к обучению в школе. | Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. | Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. |
2 класс | Наличие трудностей у отдельных обучающихся. Неадекватное восприятие оценочной системы обучения детьми и их родителями. | — Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. — Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе. | Своевременное устранение трудностей в учебе. Устранение психологического барьера перед отметкой. |
3 класс | Наличие трудностей у отдельных обучающихся. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. | Своевременное устранение трудностей в учебе. |
4 класс | Наличие трудностей у отдельных обучающихся. Проблема успешного выпуска. | Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. | Хороший результат на уровне НОО.Безболезненная адаптация к учебе в будущем году. |
5 класс | Проблема преемственности при переходе учащихся с уровня НОО на уровень ООО. | — Сбор информации об испытываемых трудностях. — Повышенное внимание к учащимся, испытывающим трудности в адаптации. — Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. | -Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе. |
6 класс 7 класс | -Трудности, вызванные изучением новых предметов учебного плана. -Снижение учебной мотивации. | — Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов учебного плана. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе по новым предметам учебного плана. -Повышение учебной мотивации. |
8 класс | -Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. -Снижение престижа активной познавательной деятельности. | -Организация системы индивидуальных занятий с обучающимися с низкими показателями обучения. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа на прежнем уровне. |
9 класс | -Проблема успешной итоговой аттестации. — Наличие детей из «группы риска» | Организация планомерной подготовки к ГИА: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий, особенно с детьми из «группы риска» | Четкая и успешная сдача ГИА. |
Раздел 7.Работа с родителями по повышению качества образования
Проблема и её причина | Меры по устранению проблемы | сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
Наличие учеников, имеющих академическую задолженность. | Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу ликвидации академической задолженности. | Май, Сен тябрь | Классные руководители Учителя-предметники. | Благоприятный результат по ликвидации академической задолженности. |
Низкая адаптированность обучающихся к началу занятий. | Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. | Сен тябрь | Классные руководители. | Четкость в организации режима занятий, привыкание обучающихся к новому учебному году. |
Появление у обучающихся нежелательных отметок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях обучающихся. | Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. | Ок тябрь | Классные руководители. Учителя-предметники. | Снижение уровня нежелательных отметок. Индивидуальная карта успешности ученика. |
Недостаточная информированность родителей о психологическом климате класса и состоянием воспитательной работы. | Классное родительское собрание по этим проблемам. | Ноябрь | Администрация школы. Классные руководители. Педагог-психолог. | Улучшение психологического климата класса. |
Отсутствие заинтересованности родителей в активном и результативном участии своих детей в учебном процессе. | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями. | Де кабрь | Классные руководители. Учителя-предметники. | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации по контролю успеваемости. |
Наличие обучающихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. Недостаточное информирование родителей о накопляемости оценок. | Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости». Индивидуальные беседы учителя-предметника с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. | Январь | Классные руководители. Учителя-предметники. | Исправление учениками неудовлетворительных отметок. |
Наличие обучающихся с неудовлетворительными отметками. | Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка рекомендаций родителям по осуществлению контроля за выполнением домашних заданий детьми. | Февраль, март | Классные руководители. Учителя-предметники. | Повышение уровня знаний обучающихся, ликвидация пробелов. |
Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе. | Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей. | Апрель | Администрация школы Учителя-предметники. | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. |
Проблема организации окончания учебного года. Возможность получит низкие результаты итоговой аттестации. | Родительские собрания. Консультирование родителей по вопросам ГИА. | Май | Администрация школы. Классные руководители. | Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация консультаций для родителей по психологическому настрою детей в период прохождения ГИА. |
Раздел 8. Мониторинг реализации мероприятий «дорожной карты» по комплексу мер по повышению качества образования.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Мониторинг уровня подготовки обучающихся по итогам оценочных процедур (ГИА, ВПР). | 2021-2023 | Зам. директора по УВР, МО. |
2. | Оценка уровня предметных, методических и оценочных компетенций учителей школы. | 2021-2023 | Зам. директора по УВР, МО. |
3. | Диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников школы с целью создания для них индивидуальных образовательных маршрутов. | 2021-2023 | Зам. директора по УВР, МО. |
4. | Мониторинг реализации модели оптимизации деятельности школы, демонстрирующих низкие образовательные результаты. | 2022-2023 | Зам. директора по УВР. |
Раздел 9. Информационное сопровождение реализации «дорожной карты» по комплексу мер по обеспечению повышения качества образования.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Поддержка в актуальном состоянии страниц на официальных сайте школы, отражающих ход реализации «дорожной карты» по работе школы по повышению качества образования. | 2021-2023 | Администрация школы, МО. |
Публикация материалов, отражающих опыт работы педагогов по вопросам повышения качества образования на личных сайтах педагогов. | 2021-2023 | Учителя школы. |
Планируемые результаты сдачи ГИА по основным предметам
Предмет | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. |
Русский язык | — | 3,3 | 3,4 | 3,5 |
Математика | — | 3,08 | 3,12 | 3,2 |
3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Управление реализацией программы предполагает создание специальнойорганизационной структуры для осуществления управленческих функцийсогласно принятому распределению зон ответственности, в которую входятпредставители субъектов образовательногопроцесса.
Директор обеспечивает продвижение реализации программы, ведет диалог счленами коллектива в зоне их ответственности, создает условия для повышенияблагополучияшкольников.
Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы(использованиебюджетныхсредств;привлечениевнебюджетных ресурсов).
Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и методическогоруководства образовательной деятельностью, проведения промежуточнойаттестации,определяетусловныйпереводучащихся,имеющих академическуюзадолженность,решаетвопросыоставлениянаповторныйгодобучения.
Заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе собирает ианализирует информацию о результатах учебной деятельности школьников спониженным уровнем благополучия, определяет совместно с методическимиобъединениямиучителейближайшиеиперспективныецелипоповышениюуровня
благополучия школьников, помогает разработать индивидуальные образовательныетраекториидляучащихся.
Организует контроль за выполнением учебных планов, программ.Способствуетразвитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального,духовногопотенциалаличности.
Создаетпедагогическиобоснованнуюисоциальнозначимуюсистемувнекласснойи внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здоровогообразажизни,профилактикуасоциальногоповедениядетейиподростков,самоопределениеисаморазвитиеличностиучащегося.Оказываетметодическуюпомощькласснымруководителямворганизациивоспитательнойработы.
Методические объединения школы рассматривают вопросы повышенияучебноймотивациишкольников спониженнымуровнемблагополучияназаседаниях, развивает творчество и инициативу учителей по улучшению качестваобразования, организует работу по самообразованию учителей.Посещает учебныезанятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявленияположительного опыта работы с учащимися. Разрабатывает дифференцированныеконтрольные работы для проведения промежуточной аттестации. Анализируетрезультаты образовательной деятельности по повышению уровня благополучияшкольников.
Педагого — психологическая служба осуществляет диагностирование уровняблагополучия школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации,проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы,теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповыеконсультации.
4.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Повышение качества образования в школе.
2. Рост познавательной мотивации учащихся.
3.Повышение педагогической компетентности педагогов.
4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.
6. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Совет школы.
Свежие комментарии